Женский сайт
 
  • Счетные палочки-выручалочки

    Счетные палочки-выручалочкиНаверняка у вас есть дома счетные палочки. Они очень компактны, их можно брать в дорогу, но нам они кажутся слишком простыми и примитивными. Несмотря на свою простоту, они могут быть отличным развивающим пособием для занятий с ребенком, нужно только знать, как с ними можно играть.

     

     

    Рисуем. Из палочек можно составить геометрические узоры, формы и предметные изображения, попросите например малыша нарисовать с их помощью домик, квадрат, треугольник, стул или кораблик. Если ребенок еще плохо ориентируется в геометрических фигурах, подготовьте лист бумаги, на котором будут нарисованы варианты. Вы можете выдавать нужное количество палочек для построения той ил иной фигуры, тем самым, регулируя масштаб.

    Считаем. 1) вы хлопаете в ладоши, а ребенок выкладывает палочки – сколько хлопков, столько и палочек.

    2) выложите в ряд несколько палочек, малыш должен во втором ряду положить столько же палочек одну под другой. Усложните задачу и попросите выложить больше на 2 или меньше на 3. Так вы научите его считать и познакомите с понятием «больше» «меньше».

    Пишем. Из палочек можно составлять цыфры и буквы, можно также воспользоваться уже нарисованными цыфрами или буквами, а так же перекладывая палочки превращать одну букву в другую. Например такие превращения: Л-А-Д-М, У-К-Х-Ж, Г-Т-П-Н-И, О-Э-С-Е-Б-В-Ф, Ц-Ш-Щ, Р-Ь-Ъ-Ы-Ю-Я. Можно выкладывать слоги и слова.

    Составляем задачи и примеры. Попробуйте записывать примеры, комбинируя цвет палочек, так ребенок сможет ориентироваться в математических понятиях, таких как «больше», «меньше», «плюс», «минус», «цыфра», «равно».

    Учим состав числа. Попросите малыша выложить две палочки на стол, спросите сколько их, разложите по двум сторонам и спросите сколько палочек слева и справа, так он поймет, что число 2 состоит из 1+1, возьмите три палочки и разложите на две стороны разными способами: 1+1+1, 1+2, 2+1. Таким образом разберите все числа до 10. Чем больше число, тем больше вариантов его разбора.

    Головоломки. Такие задачки понравятся детям, начиная с 5 лет. Они развивают логику, смекалку, сообразительность и пространственное представление. Если вы предложите перложить палочки, чтобы получилась нужная фигура, это сформирует у ребенка умение планировать свои действия в уме, разовьет зрительный и мыслительный анализ задачи, научит представлять возможные изменения фигуры. Сложите из палочек какую-нибудь фигуру и предложите ребенку решить задачу – мысленно переложив одну или несколько палочек так, чтобы его повернуть, или превратить в другое, например переместить три палочки так, чтобы из трех квадратов сделать четыре. При этом все действия нужно совершать в уме, но для начала пусть попробует сделать это практически.

     

    С уважением Sleepy.
    Поделиться статьей с друзьями
Загрузка...
149 / 0,224 / 16.44mb